«Блогеры без фильтров»

Тренды развития рынка интернет-аккаунтов обсудили на фестивале «Блогеры без фильтров».

Наладить коммуникацию друг с другом, определить принципы блогерского сообщества и его работы в Тюмени были намерены участники тюменского образовательного фестиваля «Блогеры без фильтров», который проходил в Музейном комплексе имени Словцова. В фестивале приняла участие специалист Центра развития детей и молодежи Ольга Фишер.

Ключевыми темами мероприятия стали тренды развития рынка интернет-аккаунтов, трансформация контента, юридические аспекты ведения блога, взаимодействие социальных сетей и государства, а также нюансы рекламы у блогеров.

Самой популярной социальной сетью для проведения трансляций и стримов является Instagram, а средний возраст пользователя соцсетей увеличивается с каждым годом, сейчас это 35 лет.

Комментируя тюменскую блогосферу, Светлана Захарова отметила, что она отличается от российской качественно и количественно.

«В Тюмени зафиксировано 250 блогеров, и общий охват — это 1 миллион 800 тысяч подписчиков. За год они опубликовали полторы тысячи рекламных сообщений, и стоимость поста варьируется от 1 до 30 тысяч рублей. 4 миллиона 625 тысяч лайков в среднем ставят и блогерам за месяц», — сообщила она.

В Instagram в основном публикуются тюменские мамы-блогеры, а также спортсмены, стилисты, food-блогеры и travel-блогеры. Также на этой площадке себя комфортно чувствуют бизнесмены, городские обозреватели и «сетевики».

По мнению эксперта, для рекламодателей блогер сегодня круче билборда. «Это наконец-то стало модно в том числе в Тюмени. Если год назад я часто слышала фразу «не люблю слово «блогер», то сегодня я слышу ее все реже. Быть блогером становится престижно, их приглашают на крупные мероприятия и важные встречи, например, с губернатором. Это прибыльно и это самостоятельность. Блогеры это тот самый неизбитый канал, в котором можно творить и пробовать форматы, невозможные для привычных способов рекламы», — подчеркнула она.

Также преимущество блогеров — в скорости их работы, что помогает порой за считанные часы повысить узнаваемость бренда.

«Важно отметить социальную ответственность блогеров. Большинство это понимают и никогда не размещают у себя те товары и услуги, которые так или иначе не проверены на себе. Когда аудитория доверяет твоим словам — это огромная ответственность, понимайте это с самого начала», — призвала Светлана Захарова начинающих блогеров.

В 2019 году эксперт прогнозирует увеличение числа тюменских блогеров, усиление сегментированности аудитории, рост количества и качества рекламных интеграций и выход за рамки Instagram в другие соцсети, в том числе в «Одноклассники».

Информационное агентство «Тюменская линия». Дарья Казакова.